Rambler's Top100

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ > ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ


ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
О ПРОГРАММЕ
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММА ПРЕОДОЛЕЕМ ВМЕСТЕ
СПИСОК НАРКОТИКОВ
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

СОДЕРЖАНИЕ

"Основы групповой работы при организации и проведении тренинга профилактики злоупотребления ПАВ среди подростков и молодежи" Методическое пособие

Содержание

Что представляет собой групповая форма работы. Различные типы тренингов Специфика и преимущества групповой формы работы. Основные виды тренингов. Основные качества тренера. Что необходимо знать тренеру по профилактике злоупотребления ПАВ. Преимущества активных методов работы. Процессуальный аспект тренинга. Групповая динамика. Создание эмоционально безопасной и рабочей атмосферы. Знакомство, контакт и создание условий. Правила работы группы. Основы группового процесса. Этапы групповой динамики.Проблемные ситуации в групповом процессе. Роли и типы участников. Группы со структурированной и с неструктурированной динамикой. Инструментальный аспект тренинга. Планирование. Цели и задачи тренинга. Определение целевой группы тренинга. Методы определения потребностей интересов целевой группы. Подростки как целевая группа тренинга по профилактике злоупотребления ПАВ. Другие целевые группы тренингов по профилактике злоупотребления ПАВ. Структура тренинга. Общая модель тренинговой сессии. Структурный сценарий профилактического тренинга. Типы тренингов различной продолжительности.

ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Содержание

Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Концептуальные основы реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. Модель региональной службы психолого-образовательной помощи несовершеннолетним, злоупотребляющим психоактивными веществами (Проект).

РУКОВОДСТВО ДЛЯ КУРАТОРА СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Содержание

ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА УЧАТСЯ. Принципы обучения. Индивидуальный характер тренинга. Тренинг, учитывающий будущую роль и сферу ответственности. Результаты обучения. Методы тренинга. Учебные пособия. Планирование и проведение курса тренинга. В начале курса тренинга. Оценка. Эффективное общение. Роль куратора.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ/ЗАДАНИЯМ ПРАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ. Модуль 1: Психоактивные вещества. Модуль 2: Употребление ПАВ среди молодежи. Модуль 3: Способы реагирования на употребление ПАВ. Модуль 4: Подход к разработке проекта. Модуль 5: Оценка ситуации на местном уровне. Модуль 6: Реализация проекта. Модуль 7: Мониторинг и оценка воздействия.

РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ, ЗЛОУПОТРЕБЛЯЮЩИХ ПСИХОАКТИВНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ (ПАВ) Методические рекомендации (Дудко Т.Н.,Вострокнутов Н.В.,Гериш А.А.)

Содержание

Введение. Психоактивные вещества (ПАВ) и ситуация в образовательных учреждениях. Раннее выявление злоупотребляющих ПАВ, как элемент профилактики наркоманий. Современные методы раннего выявления лиц, злоупотребляющих ПАВ. Заключение.

ТЕОРИЯ АССЕРТИВНОСТИ Методические материалы. Ю.В.Валентик, (г.Москва)

Содержание

Права человека, значимые для теории ассертивности. Ты ведешь себя пассивно. Ты ведешь себя агрессивно. Ты ведешь себя ассертивно. ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: Умение решить, насколько ассертивность это правильная стратегия в данной ситуации. Умение доверять самому себе и думать о себе позитивно. Умение поддерживать контакт с другими людьми. Умение воспринимать критику. Умение справиться с конфликтной ситуацией. САМОРЕГУЛЯЦИЯ: Принципы, объективно отражающие процесс успешного управления собой. "ТВЕРДО ЗНАЙТЕ, ЧЕГО ХОТИТЕ ДОБИТЬСЯ". "ЧТОБЫ БЫЛИ ЯСНЫ НАМЕРЕНИЯ, НУЖЕН ЯСНЫЙ ПЛАН". "ВООБРАЗИТЕ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ". "СФОРМУЛИРУЙТЕ СИЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА". "БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ". "ПРЕВРАТИТЕ ПРЕПЯТСТВИЕ В ТРАМПЛИН ДЛЯ НОВЫХ ПРЫЖКОВ К ЦЕЛИ".

ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНИМАНИЮ АГРЕССИИ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКЕ Шевченко Ю.С., Дерягина М.А., Валентович Н.С. (г. Москва)

В разные времена существовали различные модели отношения общества к агрессии. Агрессия рассматривалась, с одной стороны, как чуждое человеческому общежитию поведение, с другой - как необходимое, эволюционно закрепленное свойство человеческой природы. С точки зрения этологии, агрессия, будучи инстинктивно предопределенным и социально обусловленным поведением, напрямую связана с удовлетворением важных жизненных потребностей.

Данный материал включен в программу дистанционного обучения педагогов и школьных психологов МО РФ. Его разрешено копировать и использовать в некоммерческих целях. При перепечатке текста или его фрагментов ссылка на авторов и источник обязательна. Вы можете стать участником программы дистанционного обучения педагогов, зарегистрировавшись на сервере www.antipav.ru


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ДЕТСКОМУ ВРАЧУ-ПСИХОТЕРАПЕВТУ д.м.н. ПЕРЕЖОГИНУ Л. О. 8-495-695-0229 (регистратура)