Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Ровид

Ровид (Rowid) Хенрик (12.11.1877, Жешув, - 1944), польск. педагог. В 1898 окончил учительскую семинарию в Жешуве и работал в нар. школах. В 1913-14 изучал педагогику и психологию в ун-те в Лейпциге, работал под руководством В. Вундта. В это же время в Кракове сотрудничал с Я. В. Давидом, к-рый оказал на него большое влияние. Был гл. редактором пед. журналов "Ruch Pedagogiczny" ("Педагогическое движение", 1912-33) и "Chowanna" ("Хован-на", 1933-39). Организатор и руководитель (с 1920) Гос. учительских курсов в Кракове, Варшаве и др. городах, к-рые стали первой в Польше формой высш. образования учителей нач. школ. Преподавал (с 1922) пед. психологию в Пед. студии Яге л донского ун-та и в Пед. ин-те в Катовице. Погиб в годы фаш. оккупации, вероятно, в Освенциме.

В области пед. теории занимался разработкой гл. обр. проблем пед. психологии (написал в Польше учебник пед. психологии, 1937-38), образования учителей. Пед. взгляды Р. наиболее полно отражены в написанной в 1926 книге "Творческая школа". Созданный им термин "творческая школа" был принят в польск. педагогике для обозначения польск. разновидности трудовой школы. Творчество Р. рассматривал как цель и средство воспитания. Творческая школа должна формировать общественную активность ребёнка, развивать его способности к участию в создании общественных благ и воспитывать гражданина. Для этого необходимы хорошо подготовленные учителя. Поэтому Р. предлагал создать пед. ин-ты, связанные с унтами, для них разработал программу теоретич. и практич. подготовки. Труды Р. оказали большое влияние на польск. педагогику 20-30-х гг.

Соч.: System daltonski w szkole powszech-nej, Warsz., 19333; Psychologie pedagogiczna, cz. l-2, Krakow, 19384; Nowa organizacia studiöw nauczycielskich w Polsce i za granica, Warsz., 1931; Mfodziez wspolczesna w swiette wtosnej opinii, Krakow, 1935; Podstawy i zasady wychowa-nia, Warsz., 19582; Szkola rwörcza. Podstawy teo-retyczne i drogi urzeczywistnienia nowej szkoly, [Warsz.], 1958 [Wstep. D. Suchodolski].

Лит.: С h m a j L., Prady i kierunki w peda-gogice XX w., [Warsz.], 1962, s. 184-87.

А. К. Савина.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета