Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Россолимо

Россолимо Григорий Иванович [5(17).12.1860, Одесса, - 29.9.1928, Москва], невропатолог и психоневролог. Окончил мед. ф-т Моск. ун-та (1884). С 1889 приват-доцент, с 1890 зав. клиникой нервных болезней Моск. ун-та. В 1911 вышел в отставку в знак протеста против реакц. мер министра просвещения Л. А. Кассо. На собств. средства основал и содержал (1911-17) Ин-т дет. неврологии и психологии, к-рый после 1917 передал в дар Моск. ун-ту (впоследствии первая в Европе клиника нервных болезней дет. возраста). С 1917 проф. МГУ, зав. каф. нервных болезней, директор Невро-логич. ин-та им. А. Я. Кожевникова. Работал в комиссиях Наркомздрава, Нар-компроса, в военно-сан. управлении РККА. Один из организаторов и редакторов "Журнала невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова" (1901), один из основателей Об-ва невропатологов и психиатров. Труды Р. охватывают широкий круг вопросов неврологии, дефектологии и патопсихологии. Р. предложил ряд приборов для объективного исследования функций нервной системы, описал особый симптом (пальцевой рефлекс ноги), указывающий на поражение двигательного пути головного и спинного мозга, одним из первых стал применять хирургич. методы лечения. Широкую известность имели предложенные им в 1910 методы количеств, исследования психич. функций, т. н. психол. профили Р. - серии индивидуально и фронтально предъявляемых задач на "осмысливание", "восприимчивость", "запоминание", "воображение", "внушаемость" и т. д., оценки за к-рые выводятся в зависимости от кол-ва задач, решённых за определённое время. На основе полученных данных Р. вычерчивал спец. график ("профиль"), к-рый, по его мнению, фиксировал психол. черты индивида. Представления о "психич. функциях", возможностях их количеств, выражения, из к-рых исходил Р., не соответствуют теоретич. уровню совр. психологии и, по-видимому, не отражают существа того или иного дефекта (см., напр., Лурия А. Р., Высшие корковые функции человека..., М., 1962). Однако работы Р. имели большое значение для развития дет. и патологич. психологии, понимания эмоций, привычек и характера ребёнка, в т. ч. "критич. фаз" в его развитии.

Соч.: Психол. профили, M., 19172; План исследования дет. души, M., 19223; Курс нервных болезней, М.-Л., 19303 (ред.); Эксперим. исследование психомеханики по индивидуальным и массовым методам, М., 1930.

Лит.: Неврология, невропатология, психология, психиатрия. Сб., посвящённый 40-летию научной, врачебной и пед. деятельности проф. Г. И. Россолимо. 1884-1924, М., 1925 (библ.); "Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова", 1929, кн. 3-4 [поев. Г. И. Россолимо]; Брусиловский Л. Я., Г. И. Россолимо, "Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова", 1960, т. 60, в. 12. М. С. Роговин.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета