Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Саранская система обучения

Саранская система обучения, австрийская школьная система, система организации шк. обучения, разработанная И. И. Фельбигером, аббатом монастыря в Загане (отсюда назв.). С. с. о. была закреплена в шк. уставе для Силезии (1765) и принята в австр. землях и владениях с 1774. При С. с. о. в каждом малом населённом пункте должны открываться т. н. тривиальные школы для нач. обучения детей в возрасте 6-12 лет. В курс такой школы входило обучение чтению, письму, счёту, основам религии и морали. Здесь детям сообщали также нек-рые практич. сведения о домоводстве, с. х-ве. В крупных городах и монастырях создавались главные уч-ща (3-4 кл.), уч. план к-рых включал предметы нач. обучения (принятые в тривиальных школах), а также изучение нач. курсов истории, географии, естествознания, геометрии и строит, иск-ва, землемерного дела, лат. языка. В каждой области или провинции создавались т. н. нормальные школы, где преподавались те же предметы, что и в главных уч-щах, но более углублённо.

При нек-рых главных уч-щах устраивались курсы (3 мес) для подготовки учителей тривиальных школ, а при всех нормальных школах - курсы (6 мес) для подготовки учителей главных уч-щ. Обучение в тривиальных школах проводилось на родном языке учащихся, в главных уч-щах - чаще всего на немецком, в нормальных школах - только на немецком. Уч. процесс строился на принципах классно-урочной системы, совместного обучения, единых учебников и т. п.

С. с. о. сыграла важную роль в распространении нач. обучения и в становлении массовой грамотности на родном языке, но в определённой мере сдерживала развитие культуры многочисл. народов австр. империи, т. к. допускала получение посленачального образования гл. обр. на нем. языке. Строгая регламентация всех форм и методов уч. работы вскоре привела к их окостенению, к подавлению инициативы учителей. Опыт С. с. о был использован Ф. И. Янкови-чем dt Мириево при разработке шк. устава 1786 в России.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета