Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Стресс

Стресс (англ stress - напряжение), состояние психофизиол напряжения, возникающее у человека под влиянием любых сильных воздействий и сопровождающееся мобилизацией защитных систем организма и психики Понятие С ввел в 1936 канад физиолог Г Селье Он различает эустресс - нормальный С, служащий целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс - патологич С, проявляющийся в болезненных симптомах Селье считал С неотъемлемым атрибутом жизнедеятельности Человек не может полноценно функционировать, если на его органы чувств не действует достаточное число раздражителей В частности, если на мозг ребенка с детства не будет действовать определ кол-во сенсорных, эмоциональных и социальных раздражителей, то психич процессы не смогут гармонично развиваться и социализации личности не произойдет, особенно отчетливо это видно на примерах полной психич депривации На обилие раздражителей организм реагирует состоянием С, к-рое играет мобилизующую и потому положительную роль Раздражители повышенной интенсивности или возникающие в чрезмерном кол-ве могут вызвать дистресс и затем повлечь соматич заболевания, деформации психики и даже гибель человека Один и тот же раздражитель (стрессор) для одного человека может оказаться мобилизующим, полезным, а для другого может иметь негативные последствия Способность реагировать на интенсивные внеш раздражители определяется индивидуально-психол особенностями конкретной личности психофизиол конституцией, чувствительностью к воздействиям (сенситивностью), особенностями мотивационной и эмоционально-волевой сферы Чтобы внеш воздействия не вызывали дистресс, необходимо формирование у личности таких качеств, как самообладание, дисциплинированность, стремление к преодолению препятствий и т д Поэтому в целях воспитания развитой личности не следует ограждать ребенка от абсолютно всех нежелательных воздействий Поскольку на протяжении всей его жизни родители и воспитатели все равно не смогут поддерживать вокруг него "тепличные" условия, то чрезмерная опека впоследствии может сформировать личность, не способную противостоять жизненным проблемам и по любому незначит поводу впадающую в дистресс

Лит Левитов H Д О психич состояниях человека, M, 1964, Эмоциональный стресс, [пер с англ] Л, 1970 Селье Г, Стресс без дистресса, [пер с англ], M, 1979

M И Буянов

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета