Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Самовоспитание

Самовоспитание, сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положит, качеств и преодолению отрицательных. Элементы С. присутствуют у детей уже в дошк. возрасте. В этот период ребёнок ещё не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. Потребность в самопознании, самоанализе и самооценке начинает проявляться в подростковом возрасте. Из-за отсутствия достаточного социального опыта и пси-хол. подготовки подростки не всегда способны понять мотивы собств. поступков и осуществлять С. без помощи взрослых. Им необходимо тактичное пед. руководство. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значит, степени сформированы, С. становится более целенаправленным и осознанным, чем в подростковом. В процессе выработки мировоззрения, проф. самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в С. интеллектуальных, нравств. и физич. качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, к-рые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Уровень С. - результат воспитания личности в целом.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета