Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Сморгонский

Сморгонский Леонид Михайлович [13(26).10.1901, Мелитополь, - 14.9.1952, Москва], педагог-химик, д-р пед. наук (1947), проф. (1948). По окончании 2-го МГУ (1926) преподавал в сел. школе (с. Шаховское). С 1933 работал в НИИ политехн. образования АПН СССР (ныне Ин-т общеобразоват. школы РАО).

В 30-х гг. большое внимание уделял проблемам отбора содержания и конструирования шк. программ по химии. С. сформулировал принципы составления программ на основе постепенного развития хим. знаний учащихся. Программы по химии, разработанные комиссией под руководством С., - важный этап в построении систематич. шк. курса совр. химии.

С. провёл анализ содержания, методов и постановки преподавания химии в школах Зап. Европы и США в нач. 20 в. Особенно детально им раскрыт опыт обучения химии в Германии, изучены пути совершенствования методики преподавания, предпринимавшиеся Р. Арендтом и Ф. Вильбрандом. Показал неправомерность противопоставления Арендтом систематич. курса "методическому", к-рый, по замыслу автора, более соответствовал психол. особенностям учащихся.

С. критиковал концепцию индуктивного изучения химии, приобретения учащимися знаний на основе лишь исследо-ват. эксперимента. Не отвергая индуктивный подход как таковой, С. пытался определить его роль и место в системе методов обучения химии. Показал, что раннее введение сложных совр. физико-хим. теорий создаёт лишь видимость возможности излагать учащимся материал на "электронном уровне", тогда как самые "основы" остаются для учащихся во многом непонятными. Одним из первых начал изучение проблемы соотношения дидактич. принципов научности и доступности.

С. разработал пед. подходы к формированию у учащихся науч. мировоззрения средствами химии. Предлагал содержание курса структурировать т. о., чтобы изучение хим. материала, фактов, законов, теорий подводило школьников к доступным обобщениям раз л. уровня.

Провёл ряд исследований в области органич. химии, разработал метод получения кетонов фуранового ряда и др.

С о ч.: Органич. химия. Учебник для 10 кл. ср. школы, М., 1934 (соавт.); Задачи и упражнения по химии, М., 1934; Методика преподавания химии, М., 1936^; О т. н. культурном курсе химии (из опыта иностр. школы), XIII, 1937, № 2; Химия как уч. предмет в ср школах Зап. Европы и США, М., 1939; Методика преподавания химии в школах Америки, XIII, 1940, № 3. Е. Е. Минченков.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета