Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Таба

Таба (Taba) Хильда (7.12.1902, Эстония, - 6.7. 1967, Берлингейм, шт. Калифорния), амер. педагог. После окончания Тартуского ун-та (1926) продолжила учёбу в США.Работала под руководством У. Килпатрика в Пед. колледже Колумбийского ун-та (1927-33). С 1933 участник т. н. Восьмилетнего исследования (1933-41), направленного на усовершенствование обучения в ср. школах. Зав. уч. программами в Дальтон-скул в Нью-Йорке (1933-35), работала в ун-тах шт. Огайо (1935-38), Чикаго (1938-51), где руководила Лабораторией содержания образования (1943-45), эксперим. программой по обучению в области межгрупповых взаимоотношений (1945-48), возглавляла Центр исследований межгрупповых взаимодействий (1948-51). Проф. педагогики Калифорнийского колледжа в Сан-Франциско (1951-67).

Т. известна работами в области теории содержания образования и уч. программ (гл. обр. применительно к дисциплинам обществоведч. цикла). В разработках Т. содержание образования и соответствующий уч. материал группируются по спиралевидной (постепенно усложняющейся) программе таким образом, чтобы помочь учащимся использовать конкретные факты для формирования науч. понятий и обобщений. В области теории обучения Т. развивала идею "стратегии обучения" как сознательно сформулированного плана деятельности учителя и его последующего воплощения в реальных условиях обучения в соответствии с логикой уч. заданий и психол. потребностями учащихся. Т. разработала иерархически соподчинённые "стратегии обучения" в соответствии с выделенными ею осн. типами познават. задач: формирование понятий, интерпретация данных, применение принципов. Т. подчёркивала важную роль педагогов-практиков в составлении уч. программ.

Провозглашая "классово-нейтральный" подход к образованию, Т. в своих социально-пед. установках стояла на либеральных позициях; в одном из исследуемых проектов стремилась модифицировать уч. материал и пед. методы с целью преодоления расовых и релит, противоречий.

Книга Т. "Теория и практика разработки уч. программ" ("Curriculum deve-lopment, theory and practice", 1962) получила междунар. известность. Идеи Т. были положены в основу ряда уч. программ в США.

Соч.: The dynamics of education, N. Y., 1932; Adolescent character and personality, N. Y., 1949 (соавт.); Diagnosing human relations needs, Wash., [1951] (соавт.); Leadership training in intergroup education, Wash., [1953]; School cultu-re, Wash., [1955]; Teaching strategies and cogni-tive functioning in elementar} school children, [S. F.], 1966; Teacher's handbook for elementary social studies, s. 1., [1967].

Лит.: Воскресенская H. M., Л а и -чинская В. П., Бурж. концепции уч. программ, СП, 1985, № 6; Moseley P. А., Hilda Taba, curriculum worker, in: Association for supervision and curriculum. Development year-book, N. Y., 1976. M. В. Кларин.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета