Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Бугайко

Бугайко Татьяна Фёдоровна [13(25).6. 1898, Ереван, - 25.10.1972, Киев], укр. педагог, методист (лит-ра), д-р пед. наук (1957), проф. (1958). Окончила Полтавский ин-т социального воспитания (1931) и Нежинский пед. ин-т (1935). С 1917 работала в Роменском реальном уч-ще. С 1936 на науч.-пед. работе в НИИП УССР (1936-51), Киевском пед. ин-те (1938-70). Гл. ред. журн. "Лит-ра в школе" на укр. яз. (1951-54).

Общеметод. проблемы изучения лит-ры в школе рассмотрены Б. (совм. с Ф. Ф. Бугайко) в кн. "Мастерство учителя-словесника" (1963) и "Обучение и воспитание средствами лит-ры" (1973). Авторы стремились дать учителю психологически обоснованную метод, систему преподавания лит-ры, связывая характер изменения сознания и поведения учащихся с восприятием худож. произведений. Решение задачи максимальной индивидуализации обучения, привлечения ребёнка к сотворчеству и сотрудничеству Б. ставила в зависимость от активизации методов обучения, углубления их эмоционального воздействия на детей. Большую роль отводила учебникам, рассчитанным гл. обр. на самостоят, работу ученика; разработке типологии уроков, разнообразящей деятельность педагога.

Б. - автор вузовского метод, курса "Укр. лит-ра в ср. школе" (1962), шк. пособий по творчеству Т. Шевченко, Леси Украинки, О. Гончара и др. писателей. Составила хрестоматии по истории укр. лит-ры для 7-го кл. (19529) и по совр. укр. лит-ре для 10-го кл. (198018).

Гл. направлением курса лит-ры в укр. школе Б. считала сравнит, изучение родной и рус. лит-р, постепенный переход в условиях развитого двуязычия от рассмотрения аналогий отд. произв. и авторских позиций к выработке теоретич. представлений о единстве и противоречивости лит. процесса в многонац. стране. Сосредоточение внимания на общечеловеческой сущности худож. творчества противостояло узости и замкнутости мышления, способствовало интернац. воспитанию школьников.

С о ч. на укр. яз.: Методика преподавания укр. лит-ры в 5-7 кл., К., 1950 (соавт.); в 8 - 10 кл., К., 1952 (соавт.); в рус. пер, - О построении уроков лит-ры, К., 1964 (соавт.); О взаимосвязи в преподавании рус. и укр. лит-ры в школах УССР, К., 1968 (соавт.).

Лит.: Синицина И. АПолстолетия на ниве образования, "Укр. язык и лит-ра в школе", 1967, N° 10 (на укр. яз.); Д о в-галь В. А.. Шиманская И. Ф., Укр. литературовед-методист (К 80-летию со дня рождения Т. Ф. Бугайко), ЛШ, 1978, N° 2. Д. А. Ермаков.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета