Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Уошберн

Уошберн (Washburne) Карлтон Уолси (2.12. 1889, Чикаго, шт. Иллинойс, - 17.11.1968, Окемос, шт. Мичиган), амер. педагог. Школьником учился под руководством Дж. Дьюи и Ф. Паркера. Посещал Чикагский ун-т (1910) и мед. школу (1910-11) в Чикаго. Получил степень бакалавра (1912) в Станфордском ун-те (шт. Калифорния) и степень дера педагогики (1918) в Калифорнийском ун-те. Преподавал (1912-14) в сел. школах в Калифорнии. В 1914-19 преподавал в гос. пед. колледже Сан-Франциско (ставшем позднее гос. ун-том). Был суперинтендантом школ г. Виннетка (Winnetka), шт. Иллинойс, где приобрёл известность, разработав "Виннетка-план". Возглавлял гор. Летнюю школу для учителей (1919-45). Работал в Италии, участвуя в реорганизации систем шк. образования (1943-49). С кон. 40-х гг. директор отдела аспирантуры и программ подготовки учителей в Бруклинском колледже гос. ун-та в Нью-Йорке. С 1961 засл. проф. педагогики в Мичиганском гос. ун-те.

Выдвинул идею предельной индивидуализации уч. процесса, при к-ром каждый учащийся занимается по индивидуальному плану, и подготовил т. н. рабочие материалы, к-рые публиковались и раздавались для самостоят, работы учащихся (см. Индивидуализированного обучения системы). У. применял и коллективные формы занятий (игры, диспуты и т. п.), преследовавшие не только учебные, но и воспитат. цели. Свои взгляды на организацию уч. процесса У. изложил в кн. "Лучшие школы" ("Better schools", 1928). В 20-30-х гг. У. изучал состояние шк. дела в странах Азии, Европы и Юж. Америки, где проводил анкетный опрос учителей и науч. работников. Результатом поездки явилась его кн. "Преобразователи человечества" ("Remakers of mankind", 1932). После окончания 2-й мировой войны был советником культуры в Италии, принимал участие в дефашизации итал. школ и разработке для них учебников. У. выступил также инициатором создания в Италии бойскаутской орг-ции. Являлся членом и руководителем ряда крупных пед. объединений: Амер. н.-и, пед. ассоциации, Ассоциации прогрессивного воспитания, Междунар. об-ва Нового воспитания (его през.). Автор учебников, ред. неск. пед. изданий, в т. ч. жури. "Progressive educa-tion".

Идеи У. о чётком планировании уч. процесса, о расчленении программы на отд. мелкие единицы, располагающиеся в строгой логич. последовательности, использованы в программированном обучении.

Соч.: Results of practical experiments in fit-ting schools, Bloomington, 1926 (соавт.); A living philosophy of education, N. Y., [1940]; What is progressive education?, N. Y., [1952]; Schools aren't what they were; a book for parents and others, L.-Melb., 1953; The world's good: education for world-raindedness, N. Y., 1954; Winnetka: The history and significance of an edu-cational experiment, Englewood Cliffs, 1963 (соавт.).

Лит.: Новые системы образоват. работы в школах Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова и Н. И. Иорданского, М., 1930, с. 103-14,128-55; В i 11 e 11 R. O., Provisions for individual defferences, marking and promotion, Wash., 1933; С r e m i n L. A., The transforma-tion of the school; progressivism i American education, 1876-1957, N. Y., 1964; С o n n e 11 W. F., A history of education in the twentieth Century world, Canberra, 1980; L a w r у J. R., Winnetka scheine, в кн.: International encyclopedia of education, v. 9, Oxf. - [a. o.], 1985.

В. П. Лапчинская, H. В. Христофорова.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета