Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Фельбигер

Фельбигер (Felbiger) Иоганн Игнац [6 l 1724, Глогау, - 17 5 1778, Пресбург (Братислава)], австр педагог Окончил теологич ф-т ун-та в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) В 1746 поступил в монастырь ордена августинцев в Загане (Силезия), с 1758 аббат этого монастыря и попечитель местных школ Открыл неск семинарий для подготовки учителей, способствовал расширению и упорядочению сети католич нар школ, улучшению уч работы в них Предложенная Ф система школ была закреплена в школьном уставе для Силезии (1765) В 1773 возглавил проведение шк реформы в Австрии, а в 1774 подготовил "Всеобщий школьный устав для нем нормальных, главных и тривиальных школ во всех имперских наследственных землях", к-рый регламентировал типы школ и организацию обучения в них В каждом населенном пункте должна была открываться тривиальная школа для обучения детей 6-12 лет грамоте, счету, религии и морали Кроме того, им сообщались нек-рые практич сведения о с х-ве и домоводстве В городах и при монастырях создавались главные школы со сроком обучения 3-4 года Их уч план включал все предметы тривиальных школ, а также нач курсы истории, географии, естествознания, геометрии, строит и землемерного дела, лат языка В каждой области или провинции открывались нормальные школы, где в большем объеме изучались те же уч предметы, что и в главных школах Обучение в тривиальных школах велось на родном языке, в главных - частично на немецком, в нормальных - только на нем яз Разработанная Ф система школ известна в истории педагогики как саганская (от назв Заган), или австрийская

В уставе и рекомендациях закрепились классно-урочная система обучения, совместное обучение мальчиков и девочек, использование одинаковых учебников, прописей и т д Большое внимание придавалось катехизации уч материала - устной его проработке и закреплению в процессе беседы Для облегчения запоминания уч материала детьми Ф предложил т и буквенный или табличный метод все, подлежащее запоминанию, сводилось в таблицы, где главные факты, понятия и определения обозначались с помощью первых букв соответствующих слов Методика Ф страдала формализмом и сдерживала инициативу учителей Однако она способствовала организации нач обучения на обширных терр австр империи и распространению грамотности Опыт Ф был использован Ф И Янковичем де Мириево в России

С о ч Eigenschaften, Wissenschaften und Bezeuge rechtschaffner Schulleute, [Sagan], 1768, Das Methodenbuch für die Lehrer der deutschen Schulen m den K K Erblandern, W, 1775

Лит Volkmer F, J I von Felbiger und seine Schulreform, Habelschwerdt, 1890 Schiel A, J I Felbiger und F Kindermann Ihr Leben und ihre Schriften Halle, 1902

А И Пискунов

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета