Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Фрейд Анна

Фрейд Анна (Freud) (3 12 1895, Вена, - 8 10 1982, Лондон), австр психолог Специалист в области дет развития, к-рое исследовала с позиций, выдвинутых ее отцом - 3 Фрейдом Получила пед образование, в 1915-20 работала учителем нач школы в Вене В это же время освоила теорию и методику психоанализа под руководством отца С 1923 открыла собств психоаналитич практику, специализировалась по психич расстройствам в дет возрасте, вызванным недостатками обучения и воспитания С 1924 работала в Венском психоаналитич ин-те В 1938 эмигрировала в Великобританию В 1940-45 работала в созданных ею дет яслях в Хэмпстеде (близ Лондона). Там же в 1947 ею открыты курсы дет психоаналитиков, ставшие крупным европ психоаналитич центром С 1952 директор Клиники дет терапии в Хэмпстеде

В ранних трудах "Введение в технику детского психоанализа" ("Einfuhrung m die Technik der Kmderanalyse", 1927; рус пер 1927) и "Введение в психоанализ для педагогов" ("Einfuhrung in die Psychoanalyse für Pädagogen", 1930) Ф выделила специфику дет психоанализа как особого метода диагностики и терапии, отличного от "взрослого" аналога В частности, отказалась от традиционного для Фрейда метода свободных ассоциаций, рассматривала дет игру как психо-диагностич материал При этом выступала против упрощенного понимания психоанализа, при к-ром игра однозначно переводилась в символы сексуальности В 1936 вышел оси теоретич труд "Я и механизмы защиты" ("Das Ich und die Abwehrmechanismen"), в к-ром она выступила против мнения, что предмет психоанализа - исключительно бессознательное ("Оно") Объект анализа, по Ф, - "Я" как центр сознания В этой связи детально проанализировала механизмы психол защиты сознания от травмирующих воздействий (вытеснение, отрицание, регрессия и др)

В годы 2-й мировой войны на обширном материале подопечных детей в своих яслях изучала влияние психич деприва-ции на развитие ребенка, особенно в случае разлучения с матерью Не подвергая сомнению существование постулированного Фрейдом т и Эдипова комплекса, исследовала его проявления при отсутствии "эдипального объекта" - отца С этих же позиций в послевоен время ею проведено исследование детей, переживших заключение в фаш концлагерях В 1965 вышел обобщающий труд Ф "Норма и патология дет развития" ("Normahty and pathology m childhood") Разрабатывая и наполняя конкретным психол содержанием осн положения классич психоанализа, Ф подробно описала закономерности смены фаз нормального развития ребенка Рассмотрела широкий спектр психич нарушений - от "обыкновенных" трудностей воспитания (страхи, упрямство, нарушения сна и аппетита) до тяжелых аутич расстройств (см Аутизм) и предложила практич методы их лечения Выделила неск линий индивидуального развития от инфантильной зависимости в детстве до любви во взрослой жизни, от эгоизма к дружбе, от грудного вскармливания к рациональному питанию и т д Выявление достигнутого уровня развития по каждой линии, а также учет гармонии между всеми линиями развития позволяют, по Ф, поставить диагноз и дать рекомендации для решения практич вопросов какой возраст наиб благоприятен для поступления в дет сад и в школу, каков оптимальный срок появления второго ребенка в семье и т и Характер взглядов Ф определялся ее неуклонным следованием теории 3 Фрейда Ряд психол наблюдений и обобщений Ф представляют собой ценный материал для понимания психич развития в дет возрасте

Соч The wntmgs of Anna Freud, v l-8, № Y-L, 1971-81, в рус пер Психология "Я" и защитные механизмы, M, 1993

Лит Peters U H, Anna Freud Ein Leben für das Kmd, Munch, [1979]2, S a l b с г. W, Anna Freud, Hamb, 1985 Я Л Обухов/

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета