Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Фармаковский

Фармаковский Владимир Игнатьевич (псевд С. Mихно) (1842, Вятка, ныне Киров, - 1922, Петроград), педагог, деятель образования Пед деятельность начал в 1865 преподавателем истории и рус словесности Вятской жен гимназии, 8 лет был мировым судьей В 1877-81 инспектор нач нар уч-щ Симбирской губ (по приглашению И H Ульянова), директор нач нар уч-щ Оренбургской (1881-85), Херсонской (1885-95), Псковской (1895-96) губ В 1896-1904 служил в Департаменте нач обучения МНП Способствовал просвещению народов Поволжья, При-уралья, Юга России Занимался проблемами организации системы нач образования, всеобщего обучения, единой школы, регионализации образования, охраны здоровья детей, шк питания, дисциплины учащихся, а также подготовки нар учителей и обучения грамоте Разработал проект о введении всеобщего нач обучения в России (1903), предлагавший поэтапное его осуществление с учетом различия экон и культурных условий в отд регионах Положение проекта о приоритете уч заведений МНП вызвало критич замечания у представителей земств и просветит об-в (Н В Чехов и др) Характеризуя систему нач образования в России, Ф подчеркивал разнотипность нач уч заведений и отсутствие единого стандарта образования (его выводы подтверждали данные аналитич обзоров развития нач школы в России за 1901 и 1910)

Внес значит вклад в теорию трудового обучения Будучи последователем К Ю Цируля, рассматривал ручной труд учащихся как самостоят уч предмет, служащий их нравственному, умственному и эстетич развитию, и одновременно как метод обучения, обеспечивающий взаимосвязь теории и практики и воспитывающий творческую личность Считал необходимым создание трудовой школы, формирующей образованного самостоятельного работника Автор пособий для учителей и ряда статей в пед периодике

С о ч Методика шк дисциплины, Од, 1886, Нач уч-ща МНП, СПБ, 1900, Нач школа МНП (по офиц источникам), СПБ, 1900, Охрана здоровья учащихся, Од, 1905, Партикуляризм в области нар образования, СПБ, 1909, Методика правописания по воззрениям рус педагогов и по учению экспериментальной школы, К -Од 19112, Педагогика дела Теория и практика трудового обучения в школе, СПБ, 1912

Лит Кондаков А И, Директор нар уч-щ И Н Ульянов, M, 1964, Ососков А В, Нач образование в дореволюц России (1861-1917), M, 1982, Помелов В Б, Педагоги и психологи Вятского края, Киров, 1993 E Г Осовский.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета