Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Халл

Халл (Hull) Кларки Леонард (24 5 1884, Акрон, шт Нью-Йорк, - 10 5 1952, Нью-Хейвен, шт Коннектикут), амер психолог, представитель необихевиоризма Окончил Мичиганский ун-т Преподавал в Висконсинском ун-те В 1929-50 возглавлял исследоват группу в Ин-те исследований человеческих отношений Йельского ун-та. Ранние работы относились к изучению мышления и умственных способностей ("Тестирование способностей" - "Aptitude testmg", 1928), гипноза ("Гипноз и внушаемость" - "Hypnosis and suggestibihty", 1933), меха-нич памяти ("Матем -дедуктивная теория механич научения" - "Mathema-tico-deductive theory of rote learnmg", 1940), в этих работах пытался применить объективные методы и создать формали-зов аппарат для объяснения изучаемых процессов Стремясь преобразовать психологию в точную науку, X ввел в исследование обучения (первоначально - заучивания бессмысленных слогов) ги-потетико-дедуктивный метод из логических положений, представленных в математических терминах, выводились гипотезы, к-рые проверялись экспериментально

Наибольшую известность приобрел как автор матем гипотетико-дедуктив-ной теории обучения, в к-рой давалась своеобразная интерпретация учения И II Павлова об условных рефлексах, в частности понятия о подкреплении Гл принципом научения X считал редукцию потребности (уменьшение потребности в результате ее удовлетворения) - чем чаще и интенсивнее редуцируется (удовлетворяется) потребность, тем больше числа навыка X отстаивал необходимость ввести в объяснение поведения "промежуточные переменные" (предложенные Э Ч Толменом), т с факторы, опосредствующие двигательную реакцию (зависимая переменная) на раздражитель (независимая переменная) Стремление X к математически точному и строго причинному анализу поведения осталось, по существу, нереализованным из-за того, что в его концепции не придавалось существ значения ни познават факторам, ни нейрофизиол механизмам Концепция X развита его последователями применительно к анализу социального поведения,к психотерапии

С о ч Pnnciples of behavior, № V - L 1943, A behavior System, New Haven, 1952, в рус пер - Принципы поведения в кн История заруб психологии Тексты, под ред II Я Галь перина, А Н Ждан, M, 1986

Лит Анцыферова Л И, Материа-листич идеи в заруб психологии, M, 1974, Hilgard E R Bower G H, Hull's systematic behavior System, в кн Theories of learnmg Englevood Chffs [19754]

M Г Ярошевский

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета