Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Цай Юаньпэй

Цай Юаньпэй (янв 1868, Шаосин, пров Чжэцзян, - 55 1940, Сянган), кит полит деятель, ученый и педагог, представитель пед течения худож воспитания в Китае Получив классич кит образование на родине, стажировался в Берлинском и Лейпцигском ун-тах (1907- 1911), где изучал психологию, педагогику, философию, эстетику, лит-ру, этнографию В 1912-13 министр просвещения Кит республики Ц Ю сыграл решающую роль в проведении реформы образования 1912, создал систему инспектирования уч заведений, способствовал развитию в Китае жен образования В 1913-16 посетил Германию и Францию В 1916-23 ректор Пекинского ун-та, в 1927-28 возглавлял в Нанкине Нац академию просвещения, к-рая в те годы выполняла функции Мин-ва просвещения С 1928 през АН Китая Был убежден, что педагогика и школа находятся вне политики В трактате "Тезисы об осн курсе в области образования" (1912) изложил положения теории худож воспитания, развитые им в последующих работах Выдвинул идею о замене религии иск-вом, предложил положить в основу образования нравств и худож воспитание, дополнив его практич и воен образованием Осн задачу школы видел в развитии творческих сил учащихся путем организации их худож -творч деятельности Худож деятельность учащихся он рассматривал как средство познания, считая, что худож воспитание является основой нравственного Большое внимание уделял воспитанию гражд морали, к-рую понимал в духе лозунгов Франц революции кон 18 в (свобода, равенство, братство), дополняя их понятиями конфуцианской этики "гуманность", "снисхождение" и "чувство долга" Выступал за создание и -и учреждений для разработки вопросов воспитания и образования Пропагандировал идеи свободного воспитания (в т ч Л Н Толстого и M Монтессори), осн положения прагматистской педагогики

Соч на кит яз Избр произв, Пекин, 1959

Лит на кит яз Ч ж а и а и г. о, История педагогики, Чанша, 1956, Л о Б и н-ч ж и, Кит педагоги нового времени, Ухань, 1958 В 3 Клепиков

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета