Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Циллер

Циллер (Ziller) Туискон (22 12 1817, Вазунген, - 20 4 1882, Лейпциг), нем педагог, продолжатель идей И Ф Гер-барта После окончания гимназии в Май-нингене изучал филологию и философию в Лейпцигском ун-те, с 1853 начал там же свою пед деятельность В 1862 организовал при ун-те учительскую семинарию с опытной нар школой Инициатор создания и руководитель Об-ва науч педагогики, ставшее центром нем гер-бартианства

Ц методически обработал идеи Гер-барта и способствовал их внедрению в практику герм нар школ В организации уч занятий Ц считал необходимым строгое соблюдение последовательности ступеней обучения, выдвинутых Гербартом При этом он подразделил первую ступень "ясность" на две "анализ" и "синтез", сохранив в неизменном виде остальные гербартовские ступени, в совокупности названные им формальными Претворение в жизнь требований Ц имело следствием крайнюю формализацию уч процесса

Разделяя мысль Гербарта о том, что гл целью воспитания должна быть выработка у детей твердой воли, Ц считал необходимым для этого объединение уч предметов вокруг религии и истории, как имеющих наибольшие воспитат возможности (теория концентрации) Ц приступил к разработке теории культурных ступеней, согласно к-рой ребенок в своем развитии повторяет оси стадии ист развития цивилизации, и предпринял попытку построить уч план своей опытной нар школы так, чтобы в каждом классе в центре внимания находилось изучение ист фактов той эпохи, к-рую в это время "проходили" в своем развитии дети

Идеи и опыт Ц представляют известный интерес как одна из первых попыток целостного подхода к содержанию, организации и методам уч работы для выработки характера у детей и подростков

С о ч Pedagogische Werke, hrsg von Th Fntsch Bd l-2, Langensalza, 1914

Лит Frohlich G, Die Wissenschaft liehe Pädagogik Herbart - Ziller - Stoys m ihren Grundlehren, W, 19017

А И Пискунов

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета