Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Янжул Екатерина

Янжул Екатерина Николаевна [7(19).9.1855 - не ранее 1927, Ленинград (?)], деятель образования, журналистка, переводчица пед. лит-ры. Жена и сотрудник И. И. Янжула. Образование получила в Дрездене. Чл. Учёного к-та МНП по отделению техн. и проф. образования (1900). Работала в Пост, комиссии по техн. образованию Русского технического общества (занималась вопросами жен. проф. образования). Известность получила публикацией статей (в т. ч. в журн. "Образование", "Рус. школа", "Техн. образование", "Вестник Европы", "Дет. помощь" и др.) и книг по истории, совр. состоянию, проблемам и тенденциям развития школы и педагогики в Зап. Европе и Америке, к-рые она изучала во время совместных с Янжулом поездок в заруб, страны. В 1896 в "Вестнике воспитания" выступила с серией статей "Чем отличается амер. школа от русской" и издала на их основе дополненную новыми материалами кн. "Амер. школа. Очерки методов амер. педагогики" (1902; 19268). Работы Я. посвящены актуальным вопросам значения школы, образования, грамотности для обществ, развития, культуры, повышения производительности труда; проблемам организации и управления шк. делом; самодеятельности учащихся; дошк. воспитанию и др. Изучала методы преподавания в нач. школе, и в особенности физич. и ручного труда школьников. Считала необходимым введение рукоделия как предмета в курс общеобразоват. школы. Знакомя пед. общественность с новыми тенденциями мирового пед. процесса, предостерегала от немедленного и бездумного копирования заруб, опыта и призывала к осмыслению и обсуждению общих проблем.

В 1917-23 вела науч. и преподавательскую деятельность в Петрогр. ун-те и Педологич. ин-те дошк. воспитания. Привлекалась Наркомпросом как эксперт по вопросам заруб, образования. Продолжала науч. публикации в журн. "Работник просвещения" и др. Участвовала в пед. дискуссиях о методике обучения грамоте. Издала материалы по использованию за рубежом метода целых слов. Перевела труды У. Килпатрика, К. Уошберна и др.

Соч.: Часы досуга. Очерки и картинки по лит. и экон. вопросам, СПБ, 1896 (совм. с И. И. Янжулом); Влияние грамотности на производительность труда, в кн.: Экон. оценка нар. образования, СПБ, 1896; Ручной труд в амер. школе, М., 1900; Рукоделие как предмет обучения в общеобразоват. школе, СПБ, 19102. Дет сады в системе Монтессори, К., 1912; Сравнит, очерк систем шк. управления во Франции, Германии, Англии и Соединенных Штатах, ЖМНП, 1917, № 11-12; Трудовое начало в школах Европы, M., 19183; Амер. дет. сад как примиряющий системы дошк. воспитания Фребеля и Монтессори, "Пед. мысль", 1923, № 2; Практика метода проектов в амер. школах, Л., 1925; НОТ в применении к шк. делу. Науч. организация труда в педагогике США, М., 1926; Амер. школа нашего времени, М. - Л. 1926; Новейшие течения в организации шк. дела в США, Л., 1927.

Лит.: Малинин В, Судьба одной книги, НО, 1975, № 12.

Е. Г Осовский, Н. И Еналеева.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета