Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Гольденберг

Гольденберг Александр Иванович [1837, Москва, - 19.6(2.7). 1902, Петербург], педагог, математик-методист, один из основоположников методики нач. арифметики. В 1858 окончил физ.-мат. ф-т Моск. ун-та, в 1861 - Михайловскую артиллерийскую академию. С 1865 преподаватель математики 2-й Моск. воен. гимназии. В 1867 вышел в отставку, преподавал в частных уч. заведениях и на разл. пед. курсах; в 1873-75 директор Поливановской земской учительской школы; затем работал на Лубянских жен. курсах и Пед. курсах при Моск. об-ве воспитательниц и учительниц; в 1879- 82 издатель и ред. журн. "Матем. листок". С 1884 в Петербурге: в земской учительской школе, на курсах П. Ф. Лесгаф-та и др.

В 1876 в 1-м т. "Уч.-воспитат. б-ки" и в 1880 в "Рус. ведомостях" (№ 196) Г. выступил с подробным анализом и критикой "Методики..." В. А. Евтушевского. Разработал и обосновал метод изучения действий, положенный им в основу "Методики нач. арифметики" (1885; 191425). Считая, что арифметич. задачи не цель, а средство обучения, Г. в 1895 приступил к реформе арифметич. задачников как вида уч. пособий, выпустив "Сб. задач и примеров для обучения нач. арифметике" (ч. 1-2, 1885; 190239). Задачникам Г. свойственны простота, ясность, отсутствие задач схоластич., искусств, характера. Он исключил задачи "на правило", считая, что "рутина освобождает ученика от необходимости мыслить". Г. сделал попытку классификации задач, разбив их на арифметические и алгебраические, сформулировал осн. этапы решения, раскрыл типичные приёмы рассуждений для целого ряда типовых задач и т. д.

Г. оказал влияние на движение за реформу преподавания математики в России в кон. 19 в., развивая рус. методику арифметики (основы к-рой заложил В. А. Латышев). Продолжая линию, намеченную П. С. Гурьевым, Г. предложил практич. план самостоятельного её развития, создал и обосновал самобытную систему обучения арифметике.

Соч.: Уроки счисления в нач. школе. Тула, 19012; Беседы по счислению, Саратов, 1906.

ЛитА. И. Гольденберг. [Некролог], "Рус. школа". 1902. № 5-6; Л а и к о в А. В., Труды А. И. Гольденберга, в его кн.: К истории развития передовых идей в рус. методике математики, М., 1951; Пчел ко А. С., А. И. Гольденберг. в его кн.: Хрестоматия по методике нач. арифметики. М.. 1940; Д с п-ман И. Я., А. И. Гольденберг, в его кн.: История арифметики. М.. 1959.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета