Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Догматизм

Догматизм (от греч. dogma, род. п. dogmatos - учение, положение, мнение), способ мышления, характеризующийся безусловным, некритич. принятием нек-рых положений, мнений, учений или норм в качестве догм - постулатов или практич. принципов. Догмы, как правило, приписываются легендарно-мифич. персонажу или создаются реальным лицом (социальным институтом, руководящим органом орг-ции), к-рое люди считают непогрешимым авторитетом. Авторитарность догматич. сознания исключает необходимость последоват. обоснования и понимания, внутр. согласованности учения или морального кодекса. При этом высказывания, утверждения авторитета рассматриваются как критерий оценки новых сведений. Поэтому догматич. сознание нетерпимо к новым знаниям или иным взглядам. Борьбе с Д. способствует развитие науч. знаний о природе и обществе. В совр. эпоху Д. характерен для идеологии консервативных обществ, групп и соответствующих им этически неразвитых ценностно-нормативных систем; на личностном уровне - для лиц, стремящихся под прикрытием авторитетного догматич. мнения осуществить свои интересы (см. Демагогия). Р. Г. Апресян.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета