Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Золотов

Золотов Василий Андреевич [2(14). 3.1804, Москва, - 12(24).12.1882, Петербург], педагог, деятель нар. образования. Учился в Ришельевском лицее (преподавал там же в 1829-32) и в Моск. ун-те. В 1832-49 содержал в Одессе частный пансион, в к-ром обучал с помощью новых методов по учебникам и руководствам, написанным им самим. В пансионе был применён звуковой метод обучения грамоте ("Рус. азбука по методе Жако-то", 1833), изучение грамматики начиналось с синтаксич. разбора предложений (- "Опыт общей грамматики", 1832), обучение иностр. языкам - с разговорной практики ("Франц. разговоры", 1833). Был введён устный счёт ("Руководство к изустному исчислению"), широко применялась наглядность. В 1849-56 3, преподавал рус. яз. и был инспектором классов в Закавказском девичьем ин-те (Тбилиси); добился введения звукового метода в школах Кавказского уч. округа (с 1855). С 1856 в Петербурге. Успешные опыты применения звукового метода в 1856-59 и публичные его испытания в воен. ведомстве принесли методу большую популярность. Организовал обучение по этому методу в нач. школах и издал свои пособия ("Рус. азбука с наставлением, как должно учить", 1856; 188026; "Таблицы для взаимного обучения чтению и письму с руководством для учителей", 1858; 18799; "Упражнения в чтении и умственном развитии", 1863; 187212; "Наглядное обучение. Пахание, боронение, жатва, молотьба, ветряная и водяная мельницы и пекарня", 1864; 1874 и др.). Значит, роль в перестройке преподавания в нач. школе сыграли его "Русская стихотворная хрестоматия" (ч. 1-2, 1829), книги для нар. чтения, учебник арифметики и др. 3. первым обратил внимание на обучение чтению рукописных текстов, предлагая ученику постепенный переход от ясного почерка к малоразборчивому ("Сб. для упражнения в чтении рукописного", 1868; 190015). В 1862-65 по поручению МНП изучал состояние нар. грамотности и ревизовал сел. школы в 11 губ. По его инициативе крестьяне составили до 400 приговоров об открытии сел. школ. 3. положил начало подготовке сел. учителей из крестьян, воспитанников удельного земледельч. уч-ща (1857); участвовал в создании учительской семинарии при Воспитат. доме (1864-70). С 1870 жил в Одессе, где заведовал уч. частью всех 22 гор. нар. уч-щ. Проводил первые в России нар. чтения (по астрономии в Петербурге, 1859-60; по рус. истории в Одессе, 1871-72). С 1861 чл. Петерб. к-та грамотности (золотая медаль к-та, 1874),

Лит.: Успенский И., В. А. Золо-тов, СПБ, 1914.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета