Rambler's Top100

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

ТРУДНЫЕ ДЕТИ > УЧИТЕЛЯМ > ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


УЧИТЕЛЯМ
РОССИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ПОИСК
ВЫБЕРИТЕ ПЕРВУЮ БУКВУ ТЕРМИНА:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
СОКРАЩЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ
ИЗДАНИЯ
ГОРОДА
ИНФОРМАЦИЯ
АННОТАЦИЯ
ОТ РЕДКОЛЛЕГИИ
ОБ OCR
 

Фаусек

Фаусек Юлия Ивановна [3(15) 6 1863, Керчь, - 1943, Ленинград], педагог, деятель в области дошк воспитания и нач. образования. Окончила Бестужев-ские курсы (1884). Преподавала естеств. историю в ср. уч. заведениях, в 20-е гг. одновременно преподавала в Ин-те дошк. воспитания, ЛГПИ им. А. И. Герцена. Наиб, видный пропагандист метода М. Монтессори в России. Была организатором Об-ва свободного воспитания и курсов по подготовке руководительниц дет. садов. В 1917-29 заведовала дет. садом, работавшим по методу Монтессори. Подготовила дидактич. материалы по обучению дошкольников, построенные "на пошаговом разделении сложного акта" на отд. операции (каждому элементу соответствовали спец. упражнения для самостоят, деятельности учащихся, стимулирующие познават. интерес). Дополнила систему Монтессори т. н. обыденными, житейскими упражнениями, помогавшими воспитанникам ориентироваться в окружающем мире. Обобщив свои психол. наблюдения, предложила методику работы с 3-летними детьми в дошк. учреждении. Выступала против политизации воспитат. работы с дошкольниками, отстаивала приоритет в воспитании общечеловеческих ценностей. В 1930 по идеологич. причинам закрылась последняя в СССР дет. группа, в к-рой Ф. работала по методике Монтессори.

В 30-е гг. занималась адаптацией идей Монтессори к нач. школе, спецификой изучения мл. учащимися рус. языка. Разработала ориг. дидактич. систему обучения школьников биологии, географии, иск-ву, включавшую три уровня: повторение и закрепление знаний и умений, приобретённых на фронтальных уроках; пропедевтич. материал, подготавливающий учащихся к более успешному усвоению программных знаний; расширение кругозора, стимулирующее интерес к самостоят, чтению лит-ры. В последней работе "О морали у детей" (1941-42) сформулировала психол. положения о природе детства, предвосхитившие идеи совр. гуманистич. психологии. Пед. наследие Ф. представляет интерес для педагогов, возобновивших в нач. 90-х гг. разработку идей Монтессори в условиях совр. образоват. учреждений России.

Соч.: Месяц в Риме, в "Домах детей" Марии Монтессори, П., 1915; Дет. сад Монтессори, Берлин, 1923; Теория и практика дет. сада Монтессори, П.-М., 1923 (совм. с В. В. Тауб-ман); Метод Монтессори в России, П., 1924; Шк. материал Монтессори. Грамота и счет, М.- Л, 1929, Самостоят, занятия учащихся 1-4 кл. школы, Л., 1940.

Лит.: Богуславский М. В., С о p о к о в Д. Г., Ю. Фаусек. 30 лет по методу Монтессори, М., 1994.

М В. Богуславский, Д. Г. Сороков.

< Предыдущая страница Следующая страница >


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета НаркоТоп: антинаркотические ресурсы РуНета